World of Warcraft: Cataclysm – это, пожалуй, одно из самых противоречивых, если не самое противоречивое расширение для дико популярной MMORPG. В нем появилось множество новых подземелий, две совершенно новые расы (по одной для Орды и Альянса соответственно), а также кардинально изменилась карта мира. Однако Blizzard Entertainment стремится сохранить ностальгию, которая является неотъемлемой частью успеха World of Warcraft: Classic, но при этом не забывает о современных тенденциях, чтобы удовлетворить запросы игроков, которые, возможно, пропустили эти ключевые моменты в истории MMORPG. Это включает в себя некоторые изменения в пользовательском интерфейсе, включение новых систем, таких как Сезон открытий, и многое другое, над чем команда разработчиков Классики работает, как только Смертокрыл вновь ворвется в Азерот, чтобы во второй раз посеять хаос.
“Это балансировка”. сказал старший игровой продюсер World of Warcraft Classic Джошуа Гринфилд. “В большинстве случаев мы делим нашу команду на группы по производству трубопроводов. И многие логистические проблемы, с которыми мы сталкиваемся, заключаются в том, что нам требуется помощь со стороны Tools для внесения изменений в движок для поддержки такого типа данных, или нам нужна помощь со стороны Live Operations, чтобы помочь спланировать настройку сервера для этого”. Гринфилд подробно остановился на производственном графике работы над World of Warcraft: Classic наряду с новым сезонным контентом, а также о том, насколько взаимосвязаны различные команды, работающие над выпуском этих обновлений.
“Мы получаем огромную поддержку от всей команды; у нас есть основная группа разработчиков, которые работают над Классикой и всеми ее разновидностями, но, как я уже упоминал, есть еще и Tools, Live Operations, команды Gameplay Engineering, Art, которые помогают нам с новыми активами, когда нам это необходимо. Мне и другим продюсерам приходится крутить тарелки. Типа: “Так, в этом месяце ты будешь работать над этой Hardcore-функцией, а в этом – над Cataclysm-функцией”. Но, к счастью, нас так сильно поддерживают, что это не является непреодолимой проблемой”, – сказал мне Гринфилд, а ведущий дизайнер программного обеспечения World of Warcraft Classic Нора Валлетта добавила к этому.
“Это обоюдоострый меч”. Она добавляет: “Мы – небольшая и отрывистая команда, что выгодно и позволяет нам быстро меняться. Но у нас есть поддержка со стороны технического дизайна, а также поддержка со стороны наших партнеров из более широкой команды World of Warcraft, которая имеет решающее значение для успеха Classic”.
А поскольку World of Warcraft: Cataclysm Classic на горизонте, а также Сезон открытий, команда работает как никогда усердно. Поскольку Cataclysm, который будет запущен в Classic, не будет полностью идентичен расширению, вышедшему в декабре 2010 года, вместо этого будет внесено несколько изменений, призванных упростить игровой процесс и сделать Classic более доступным для игроков, которые, возможно, никогда не сталкивались с World of Warcraft во время осады Азерота Смертью.
“Некоторые изменения планируются на будущее и не обязательно уже определены. Например, одним из планов является внесение изменений в систему прогрессии, чтобы убедиться, что мы не просто награждаем мега-гильдии, верно? Ведь награды гильдий, которые принесла Cataclysm, – это когда многие небольшие гильдии решили: “О, нет, чтобы получить действительно крутые уровни наград, мы должны быть большой мега-гильдией”. Так что это одна из тех вещей, которые мы планируем изменить”. сказал Валлетта. Команда надеется решить эту проблему и позволить небольшим гильдиям по-прежнему получать награды от системы прогрессии, чтобы никто не остался в стороне. Однако Валлетта также отметил, что они прилагают все усилия для того, чтобы не допустить дисбаланса при настройке этой функции.
Гринфилд также упомянул об изменениях, внесенных в World of Warcraft: Wrath of the Lich King, когда она появилась в Classic. В частности, речь идет о подземельях Titan Rune Dungeons, которые добавили дополнительные сложности в культовые подземелья расширения и ввели другую структуру наград.
“Это дало много жизни этим подземельям на протяжении всего расширения”. Он сказал. “Все подземелья в Wrath of the Lich King были настолько культовыми, но, честно говоря, подземелья в Cataclysm также являются культовыми, что мы планируем перенести эту функцию или какую-то ее версию. Мы извлекли очень много уроков из того, как эта функция (Titan Rune Dungeons) себя проявила”. Далее Гринфилд подробно рассказал о том, как они дорабатывали эти подземелья, чтобы они подходили для разных уровней, сохраняя при этом их суть. Он также рассказал о том, насколько сложными были Героические подземелья в Cataclysm, и о том, что команда хочет сделать их более доступными, сохранив при этом оригинальное ощущение от этих подземелий.
Валлетта также упомянул об изменениях, которые будут внесены в пользовательский интерфейс вместе с Cataclysm, в частности, в Коллекции. Команда планирует перенести розничную версию этого интерфейса в Classic вместе с обновлением Cataclysm. Она отметила, что команда стремится сохранить “классическую” атмосферу, но при этом хочет добавить в игру более современные удобства, которые не будут вызывать раздражения или полностью выбивать игроков из общей картины.
Однако оба разработчика рассказали об общей доступности Cataclysm, когда она появится в World of Warcraft Classic, сохранив при этом то ощущение, о котором говорил Валлетта. “Мы считаем, что важно, чтобы в игре было поменьше гринда”, – сказал Гринфилд, говоря о том, что новые игроки должны перейти в Classic после выхода Cataclysm, чтобы они могли в полной мере насладиться тем, как Смертокрыл разрывает планету на части.
“Мы собираемся внести некоторые коррективы в опыт, так что если вы совсем новый игрок, то сможете быстрее перейти на более высокий уровень”.
Говоря о серверах, основанных на прогрессии, Валлетта и Гринфилд упомянули об опросах, проведенных перед Cataclysm, которое считается одним из самых противоречивых расширений серии. В основном это связано с тем, что карта полностью меняется в связи с сюжетными событиями, которые в противном случае невозможно отменить. Гринфилд поделился, что в ходе опросов выяснилось, что большинство игроков просто хотят продолжать развиваться вместе со своей группой. “Именно на этом мы сейчас и сосредоточены. Но также мы пытаемся создать и курировать меню различных вещей”.
Валлетта также заявил, что команда стремится сохранить ностальгию для игроков, которые возвращаются, чтобы пройти Cataclysm во второй раз. “Мы стремимся передать эту ностальгию и в то же время внести некоторые изменения, чтобы удовлетворить современную аудиторию и снять некоторые болевые точки, которые существовали в расширении для некоторых игроков”.