В последние несколько месяцев Funcom очень активно продвигала медиа-игру, выпустив Dune: Awakening. В феврале они привезли некоторые игровые материалы в Лос-Анджелес , чтобы продемонстрировать некоторые видеоролики и особенности игры перед выходом Dune : Part 2. Затем они продемонстрировали детальный игровой процесс во время GDC, запустив примерно тот же заранее записанный игровой процесс на PAX East. Мне посчастливилось присутствовать как на презентации в Лос-Анджелесе, так и на демонстрации игрового процесса на PAX, и это вызвало у меня любопытство и волнение, но в то же время и крайнее разочарование.
Вкратце, Dune: Awakening — это MMO на выживание, построенная с головокружительными деталями на основе серии романов Фрэнка Герберта « Дюна» , где игроки начинают свое путешествие в роли инопланетянина, которого отправляют на пустынную планету Арракис. «В игре есть четыре разных этапа». Нам рассказала Наташа, старший PR-менеджер Funcom. «Выживай, расширяйся, защищай и контролируй». Она объяснила. Геймплей, который они представили, был взят из последней бета-версии игры, и нас предупредили, что все, несомненно, находится в стадии разработки.
На этой странице:
От создания персонажа до фиксации специй
Funcom позволила нам взглянуть на процесс создания персонажей, на который сильно повлияли визуальные эффекты последних фильмов «Дюна» . Некоторые оттенки кожи Дома Харконнен, а также множество ползунков для лица и тела, чтобы создать что-то уникальное. Конечно, нам сказали, что в преддверии запуска будет добавлено гораздо больше, но если вы поклонник Conan: Exiles , вы уже должны иметь некоторое представление о системе.
Что действительно заинтересовало меня в создании персонажа, так это выбор класса. Вас проводят в комнату с Преподобной Матерью, где вам задают ряд вопросов, например, где вы родились и кто вас обучил. Эти вопросы в конечном итоге приведут вас к выбору класса и повлияют на то, как персонажи в мире взаимодействуют с вами. Вопросы глубоко укоренены в истории Дюны , и если вы знакомы с этой серией, вы, вероятно, разозлитесь и забеспокоитесь, когда вам попросят положить руку в коробку.
Funcom познакомила нас с ранним игровым процессом выживания, который в основном вращался вокруг сбора ресурсов, таких как вода, и уничтожения врагов с помощью дальнего боя и уникальных навыков.
Система сбора была в некоторой степени уникальной в том смысле, что вы не можете просто нажать на ресурс и удерживать кнопку, пока ваши глаза закатываются, а ваша сумка медленно наполняется драгоценным грузом. Dune: Awakening требует более активного подхода: вы будете сканировать свои ресурсы, а затем следовать за зубчатой линией своим Cutteray, чтобы заработать ресурс. Система предназначена для вовлечения игроков, и чем выше редкость ресурса, тем более мощный инструмент сбора и более сложная линия резки вам придется следовать, чтобы получить его.
В каком-то смысле это вознаградит игроков, которые специально хотят добывать Арракис, и может пригодиться в спорных областях, где вы можете соревноваться за ресурсы. Во время презентации мы не увидели никаких признаков сбора высокой сложности, но подразумевается, что сбор будет чем-то особенным.
Funcom также взяла страницу из книги путешествий Conan: Exiles с возможностью взбираться практически на любую скалу, с которой вы столкнетесь, с дополнительным включением Shigawire для захвата вертикальных мест, не теряя инерции. Вы также можете надеть пассивный пояс с подвеской, который позволит вам приземлиться на землю, не получая урона от падения, что кажется необходимостью, поскольку вы определенно хотите занять возвышенность при атаке на своих врагов.
Исследуя или путешествуя в течение дня, персонажи игроков в основном оставались в тенях, которые динамически перемещались в зависимости от времени суток, или они сталкивались с изнурительным дебаффом, который быстрее сжигал их запасы воды. Вы можете реабсорбировать воду из растений в объеме до трети вашего счетчика воды или еще больше, собирая кровь своих врагов, хотя вы также можете пить кровь напрямую.
Что касается боя, нам показали двух отдельных персонажей с разными специализациями. Один персонаж был солдатом, а другой — ментатом. Солдат в основном сосредоточен на дальнобойном оружии, а Ментат – на сочетании способностей, таких как Охотник-Искатель и «боевые расчеты», а также на рукопашном и дальнем бою. Боевые расчеты, по сути, позволяют Ментату видеть сквозь стены, что было удобно для планирования атаки вашего Охотника-Искателя.
Бой солдат был очень простым: для уничтожения врагов использовалось оружие дальнего боя. В Dune: Awakening используется система «упаду, но не упаду» как для игроков, так и для NPC, поэтому сбросить врага недостаточно, вам нужно будет прикончить его, пока он лежит. Точно так же, если вы умрете, вы можете возродиться, если у вас достаточно воды или если у кого-то в вашей команде есть лишняя вода.
Здесь не было ничего необычного в игровом процессе Trooper, и казалось, что любой, у кого есть опыт шутеров от третьего лица, может взять его и сыграть. «Сначала мы сосредоточились на дальнем бою, потому что у нас не так уж много опыта в этом, и мы хотели получить правильное представление о дальнем бою». – сказала Наташа.
Там, где дальний бой преуспел, ближний бой был тусклым, практически без обратной связи или воздействия ваших ударов. Сосредоточение внимания на дальнем бою на этом этапе разработки имеет смысл, поскольку Наташа отметила, что Funcom потратила много времени на успешную реализацию рукопашного боя, поэтому они уверены, что его можно будет добавить позже.
Наконец, пришло время проверить сбор пряностей. Для начала добычи разработчики построили транспортный Орнитоптер, используя систему крафта. Чертеж был трехмерным, и игрок мог добавлять части Орнитоптера, если у него было достаточно материалов для завершения деталей. При наличии соответствующих разрешений несколько игроков могли бы создавать эти чертежи вместе. Это также важная особенность строительства базы, поскольку вы можете составить план того, как должна выглядеть ваша база, даже если у вас еще нет материалов, а другие игроки смогут заполнить его позже. Это означает, что игроки, которые любят строить, могут делать это сколько угодно, не останавливаясь для пополнения ресурсов.
Затем наша команда из двух человек взяла экстрактор специй и орнитоптер на очень маленький участок специй в пустыне. Дюна хорошо известна своими опасностями, связанными с добычей специй, поскольку постоянную угрозу представляют огромные черви. Когда Орнитоптер высадил мобильный экстрактор и тот начал сбор урожая, все ожидали, что знак червя будет сигнализировать о скором отступлении. Несмотря на то, что нам сказали, что « червь всегда приходит », на этот раз это было не так. Вместо этого перед игроками стояла другая задача. Песчаная буря.
Вскоре после прибытия на место происшествия, когда шла добыча специй, на экране прозвучало предупреждение о песчаной буре, и пришлось сделать выбор. Рискнут ли они и доберутся еще немного, или отступят сейчас, обратно в безопасное место цивилизации? Они подождали еще несколько мгновений, прежде чем Орнитоптер подхватил Экстрактор и помчался назад, к безопасным щитам. К сожалению, это было недостаточно быстро, и песчаная буря настигла их, и они погибли.
«От песчаной бури не убежать», — сказала нам Наташа. Это означает, что, когда вы видите предупреждение о песчаной буре, вам следует как можно скорее уходить, потому что шансы на то, что вы убежите от нее, невелики. Нам также сказали, что смерти не считаются равными. При обычных смертях, например, от песчаной бури или от неигровых персонажей, вы теряете часть прочности предметов и выбрасываете некоторые материалы. Однако если вы умрете от песчаного червя, вы потеряете все, что у вас есть, включая все транспортные средства, которые проглотит червь. «Мы хотим, чтобы черви были страшными, верно?» – сказала Наташа. «Мы не хотим, чтобы вы сказали: «О, да, это червь, я, наверное, умру». «
Вместо этого они хотят, чтобы вы боялись червей больше всего на свете, и экстремальная потеря предметов должна именно это сделать. К счастью, в Dune: Awakening нет постоянной смерти . По крайней мере, не в данный момент. И последнее, что мне показалось интересным в демо, — это их подход к крафту. В глубокой пустыне игроки смогут найти редкие и уникальные схемы. В некоторых случаях эти схемы будут настолько редки, что лишь немногие игроки смогут их когда-либо найти, и это даст этим мастерам возможность монополизировать рынок определенного продукта, по крайней мере, на короткое время.
Эти схемы также будут использоваться ограниченно, а это означает, что даже если вы найдете редкую схему, вы не будете иметь на нее монополию навсегда. Акцент на крафте и схемах высокой редкости определенно является интересным предложением, особенно для тех, кто любит крафтить.
Суровая реальность Dune: Awakening презентация
Презентация Dune: Awakening воодушевила меня наконец-то приземлиться на Арракисе, но также оставила меня разочарованным. Это мое второе мероприятие с Funcom, на котором Dune: Awakening продемонстрировала фантастический и захватывающий игровой процесс. Оба раза события проходили полностью в стороне, несмотря на то, что они находились в бета-версии. Замечательно, что они разработали многие из этих функций и потратили время на их скрупулезную работу, но это теряет большую эффективность, когда мы смотрим заранее записанные видео, а не испытываем саму игру на практике.
Я не могу понять, почему Funcom так осторожно разыграла свои карты на этом этапе разработки, особенно учитывая, что закрытое тестирование продолжается. За последние несколько месяцев они усердно работали над ростом ажиотажа вокруг D:A , но, не оценивая сборку из первых рук, создается впечатление, что Dune: Awakening так же далека, как и когда-либо. К счастью, у Funcom есть еще много игровых шоу и возможностей передать Dune: Awakening в наши коллективные руки для тестирования, и я могу только надеяться, что они не растратят созданную ими шумиху, пока мы ждем, пока это произойдет.