Dune: Awakening – один из самых ожидаемых релизов 2025 года: призвана перенести игроков в научно-фантастическую вселенную Фрэнка Герберта. Разработкой этой ММО на выживание занимается студия Funcom, создавшая Conan Exiles. Игра выйдет в раннем доступе на ПК в начале 2025 года, а позже будет выпущена для PlayStation 5 и Xbox Series X/S. По мере прохождения закрытого бета-тестирования MMO, по имеющейся информации, в ней будут сочетаться механика выживания и элементы массового мультиплеера.
Dune: Awakening : Что мы знаем об одной из самых ожидаемых MMO 2025 года
Арракис
Dune: Awakening представляет собой разговор с преподобной матерью, в ходе которого рассказывается о внешности и характеристиках персонажа. Затем она объясняет, что вас отправят на Арракис в поисках народа фременов. На Арракисе вы обнаружите открытый мир с динамичными событиями, которые подстраиваются под меняющиеся погодные условия. Например, вам придется столкнуться с песчаными бурями и экстремальной температурой. Dune: Awakening также имеет дневной и ночной цикл, а также гигантских песчаных червей. Постоянно меняющийся ландшафт требует от вас быть начеку и при этом отчаянно жаждать воды.
По словам Джоэла Байлоса, креативного директора Dune: Awakening, механика выживания в MMO будет держать игроков погруженными во враждебность окружающей среды. Байлос объяснил в интервью PC Gamer: «Мы хотим, чтобы они постоянно думали». От укрытия от песчаной бури в убежище до избегания песчаных червей с помощью правильных путей обхода – похоже, игрокам действительно придется продумывать свои действия. Если вы не знакомы со вселенной Dune, движения могут привлечь внимание песчаных червей, поскольку они чувствительны к вибрациям. Таким образом, то, что может начаться как прогулка по пустыне, может быстро превратиться в напряженную схватку насмерть.
Бассейн Хагга
Dune: Awakening начинается с исследования бассейна Хагга, который является своего рода «безопасной» зоной. Здесь вы научитесь основам игры, таким как сбор ресурсов, ремесло и борьба с местными опасностями. Кроме того, он служит местом встречи с другими игроками в начале приключения. Бассейн Хагга не так суров, как открытая пустыня (зона эндшпиля и почти вся остальная карта). Несмотря на то, что здесь присутствует множество трудностей, все ведет себя немного по-другому, чтобы вы могли открыть для себя механику выживания.
Механика выживания
Выживание на Арракисе в основном зависит от трех систем: убежища, воды и передвижения. Укрытия – это сооружения, защищающие от песчаных бурь и эманаций спайса. Гидрокостюмы – это костюмы для фильтрации и сохранения влаги в теле. Улучшение этих костюмов может значительно улучшить экономию воды. Эти механики дополняются необходимостью совершать стратегические перемещения по скалистой местности, чтобы избежать постоянной угрозы песчаных червей.
Желаемый результат – создание напряжения, которое управляет каждым вашим походом в пустыню. Более того, песчаные черви и песчаные бури – не единственные угрозы. Вы должны быть адаптированы, поскольку существуют и другие опасности, такие как экстремальная жара и зыбучие пески. Эти системы гарантируют, что суровость Арракиса никогда не покинет вас.
Строительство
Как мы уже говорили, чтобы защититься от опасностей Арракиса, вы можете строить убежища, которые также служат базой. Эти сооружения можно настраивать, чтобы создать оборону, производство или эстетику, отвечающую вашим потребностям. Базы предлагают различные возможности для ремесла, включая переработку крови врагов (которую вы собираете на их трупах), чтобы получить воду или построить себе транспортное средство, от пескохода до орнитоптера.
Кроме того, строительство может вестись совместными усилиями нескольких игроков. Кроме того, Dune: Awakening позволяет сохранять постройки в виде чертежей, что дает возможность легко их развернуть. Известно также, что другая система позволяет делиться или продавать эти чертежи.
Пряность и развитие игрока
Пряность – самый важный ресурс в Dune: Awakening. В MMO пряность дает возможность усилить своего персонажа. Вы можете потреблять пряность, чтобы разблокировать способности – помощь в боях, исследовании или ремесле. На протяжении всего приключения пряность является отличным стимулом для дальнейшего прохождения, создания фракции и общения с гильдиями или группами игроков. В эндшпиле вы сможете побороться за цветки пряности, развернуть харвестеры и защитить их от других игроков или оппортунистических рейдеров.
Кроме того, Funcom представила отличную систему крафтинга и кастомизации. У вас будет возможность настроить все, что касается вашего персонажа, включая оружие, способности и ремесленные специализации. Эти особенности, такие как умение строить прочные крепости или ковать уникальные предметы, могут превратить игрока как в ценного союзника, так и в яростного противника в пустыне Арракиса.
Боевой геймплей
Dune: Awakening можно охарактеризовать как TPS по сути. Система прицеливания полностью ориентирована на действия. Тем не менее, в бою задействовано оружие дальнего и ближнего боя, а также способности. Это означает, что у вас есть несколько видов оружия (огнестрельное, ближнего боя или другое – например, огнемет), между которыми вы можете свободно переключаться, три активные способности и три приема, которые, как я предполагаю, являются пассивными.
Одна из интересных деталей – интеграция специй в сражения. Использование специй дает персонажу временное усиление, которое можно использовать во время боя. Это может повысить его рефлекс, чтобы уклониться, или усилить его атаки, чтобы одолеть противника. Тем не менее, использование спайса может быть опасным, так как чрезмерная зависимость от него может нанести вред, что отражает повторяющуюся тему во вселенной Dune. Окружающая среда также влияет на все противоборствующие силы в конфликте. Песчаные бури могут ограничить видимость и создать шансы для внезапных атак, а песчаные черви будут угрожать любому затяжному сражению. Когда дело доходит до боя, вам предлагается быстро адаптироваться и мыслить нестандартно.
Классы
В Dune: Awakening вы можете выбрать один из пяти различных классов. Классы работают особым образом: выбрав направление, вы получите некоторые стартовые очки и навыки, связанные с вашим выбором, но вы вовсе не обязаны оставаться в рамках определенного архетипа и можете смешивать различные деревья талантов по мере продвижения.
На сегодняшний день известно о пяти классах в Dune Awakening. Первый – десантник, который сосредоточится на атаке и огнестрельном оружии, с очень эффективными боевыми навыками для разрушения местности или врагов. Стартовые навыки Trooper позволяют бросать трос либо в поверхность, либо во врагов, чтобы, соответственно, прыгнуть к этой поверхности или схватить эту цель к себе. Благодаря реактивному ранцу и многочисленным прыжкам этот класс будет во многом опираться на вертикальность.
Второй доступный класс под названием Mentat – это шпион, специализирующийся на разведке. Его стартовая способность позволяет сканировать всех ближайших врагов и объекты. Так что он будет очень полезен для разведки и легкого выживания. Снайпер и гаджеты, не позволяющие другим приблизиться к нему, – это класс, которым, скорее всего, придется играть на расстоянии.
Вы также можете специализироваться как Аколит Бене Гессерит, который является мастером манипуляции. Как правило, одна из его стартовых способностей позволяет ему использовать Голос, чтобы заставить кого-то подойти. Обратите внимание, что вам не обязательно создавать персонажа женского пола, чтобы получить возможность взять Бене Гессерит, как это обычно бывает в истории Dune. Короче говоря, этот класс может сделать вашего персонажа невидимым, совершать сверхчеловеческие рывки и т.д. Кроме того, как вы понимаете, чем больше специй вы возьмете с этим классом, тем мощнее станет ваш персонаж.
У нас также есть Мастер меча, который специализируется на ближнем бою. Этот класс доминирует в ближнем бою благодаря своей ловкости и точности, не пренебрегая защитой. Например, его стартовая способность позволяет отражать атаки дальнего боя. Благодаря многочисленным умениям он может приближаться без особого риска, а также выполнять роль танка в игре.
Последний известный класс – Планетолог, который будет заниматься сбором ресурсов. Зная, что Планетолог добывает больше и потребляет меньше ресурсов, этот класс идеально подойдет для сбора ресурсов. В то же время, не имея преимуществ в виде стартовых очков и умений других классов, он будет преимущественно PvE-классом.
Dune: Awakening включает в себя огнестрельное оружие, щиты и ближний бой. Похоже, что щиты будут сильнее против пуль, но слабее в ближнем бою, а сам ближний бой будет в невыгодном положении против огнестрельного оружия и т.д. Классическая механика «камень-ножницы-бумага».
Открытая пустыня
Открытая пустыня – это дикая территория Арракиса, где выжить становится еще сложнее. Эта часть карты рассказывает о рисках и выгодах выхода за пределы устоявшейся территории бассейна Хагга. Исследование открытой пустыни требует тщательной подготовки. Из-за различных опасностей эту локацию можно пересечь практически только с помощью орнитоптеров (летательных аппаратов, позволяющих перемещать игроков на большие расстояния в относительной безопасности).
Вода – дефицитный ресурс, и источников ее очень мало. Перемещаясь по неизведанным регионам и сталкиваясь с динамичными событиями, вы должны полагаться на свои костюмы и тщательно планировать свои маршруты, взвешивая риск и вознаграждение. Из-за песчаных бурь окружение постоянно меняется, поэтому вам не должно казаться, что вы каждый раз проходите один и тот же путь. Во время песчаной бури вы можете обнаружить новое строение, которого никогда не видели, или полностью потерять уже известный ориентир.
В открытой пустыне можно найти важные сокровища. Пряные цветы, древние руины и странные артефакты покоятся на ее просторах – но и опасности тоже. Отряды противников и рейдеров тоже часто привлекают такие богатства, что становится причиной PvP-боев. Кроме того, в этом регионе водятся более крупные и опасные песчаные черви.
Фракции
Хотя о них пока мало что известно, фракции, похоже, представляют собой важный аспект Dune: Awakening, добавляя глубину как взаимодействию игроков, так и повествованию игры. В принципе, когда вы выбираете мир своего происхождения при создании персонажа, он ассоциируется с Домом (семьями в истории Dune) – пока это Атрейдесы или Харконнены, хотя в более отдаленном будущем предполагается появление третьей, пока неизвестной фракции. На первый взгляд, этот ранний выбор не должен стать решающим элементом приключения.
Обратите внимание, что гильдии, к которым вы сможете присоединиться в дальнейшем, должны будут присягнуть на верность одному из этих двух домов. В любом случае, эти фракционные сражения обещают эпические PvP-моменты в открытой пустыне! Не терпится увидеть, какое влияние будут иметь доминирующие гильдии на экономику и сервер в целом.
«Присягните на верность Атрейдесам или Харконненам и влияйте на решения Ландсраада, на глобальную политику и налоговые мандаты, которые затрагивают всех игроков».
Многопользовательский опыт
По своей сути Dune Awakening – это массовая многопользовательская игра, в которой тысячи игроков населяют ландшафт Арракиса. Как и в книгах Герберта, политические интриги, союзы и соперничество оживают благодаря махинациям между группами игроков. Игроки могут создавать гильдии, совместно строить базы и бороться за контроль над специями. Успешное решение социальных задач в игре может оказаться не менее важным, чем освоение механики выживания.
Разработчики подчеркнули, что успех в Dune: Awakening придет благодаря сотрудничеству. Работа в гильдиях может значительно облегчить выживание на Арракисе, поскольку игроки могут объединяться для сбора ресурсов, работать со своей фракцией и бороться с окружающей средой и другими игроками. Однако альянсы не всегда бывают прочными, а конкурентная природа сбора пряностей означает, что предательство и конфликты могут стать постоянной возможностью.
Пока что мы не слишком много знаем о масштабах PvP-сражений, которые нас ожидают. Однако на конференции Game Developers Conference 2024 в Сан-Франциско и последовавшем за ней круглом столе вопросов и ответов мы узнали, что в MMO будет использоваться объединение серверов. На сегодняшний день только Ashes of Creation и Star Citizen (обе находятся на стадии тестирования) предлагают частичную реализацию этой технологии. Лично мне (очень) не терпится увидеть, что из этого получится!
Альтернативная временная линия
Хотя Dune: Awakening заимствует богатый мир Герберта, ее действие происходит в альтернативной временной шкале внутри этой вселенной. Это дает творческую свободу Funcom, позволяя привнести что-то новое, сохраняя при этом суть оригинального произведения. Семья Гербертов участвует в проекте, следя за тем, чтобы любые отклонения от исходного материала сохраняли аутентичность.
Ролики Shigawire – это серия тизеров, выпущенных компанией Funcom, в которых мельком рассказывалось о повествовании игры. В различных роликах зрителям рассказывается о механизме работы натюрмортов, опасностях песчаных бурь, социальной динамике на Арракисе и других аспектах мира. Кроме того, они знакомятся с некоторыми менее известными сюжетами, например, с пустынными мышами Арракиса.
Ранний релиз 2025 года для ПК от EA
Dune: Awakening позиционируется как MMO нового поколения с впечатляющими визуальными эффектами, динамическим окружением и объединением серверов. Ориентированный на действие геймплей в сочетании с механикой выживания придает большую глубину амбициозному масштабу игры. Тем не менее, отсутствие публичного тестирования игры или тестирования без NDA, так близко к релизу, заставило некоторых усомниться в ее качестве. Этап раннего доступа в Steam будет иметь решающее значение, так как позволит Funcom получить отзывы, прежде чем выпустить MMO на консолях и, в конечном счете, в более позднее время. В настоящее время Dune: Awakening подает надежды привнести что-то новое в жанр MMO.