Датская команда The Outer Zone, состоящая из трех человек, и создатели Frostpunk – студия 11-bit – анонсировали Death Howl, очень мрачный соулс-билдер в стиле соулс, действие которого разворачивается в открытом мире, вдохновленном «скандинавской эпохой» и состоящем из биомов с названиями вроде «Лес воющих теней». В этих краях много воя.
Вы играете за мать Ро, чьего сына забрал Мрачный Жнец, или что там у них было вместо Мрачного Жнеца в те времена – кажется, это было до изобретения косы? И карт? В любом случае, в поисках сына Ро вам предстоит принять участие в сетевых и пошаговых сражениях против обычного котла с невыразимыми существами, включая оторванные головы ворон и то, что кажется огромной парой подземных легких. Вот трейлер.
«Каждое посещенное царство предлагает уникальные типы колод и механики, обогащая и углубляя стратегический уровень», – завывает пресс-релиз. «Игроки могут еще больше усилить свои колоды шаманскими тотемами, чтобы быть лучше подготовленными к предстоящим смертельным встречам». Более того, «каждый регион не только открывает вышеупомянутые новые карты для создания, но и раскрывает фрагменты истории Ро, пронизанной темами любви и потери, и открывает забытые предания этого таинственного духовного мира».
Мне очень нравится суровый, истощенный, немного гнилой пиксельарт игры. Выглядит так, будто кто-то провел зубилом по пласту обсидиана и обнаружил под ним слой органического вещества – розоватые кости, зеленеющая плоть. Карты радуют своей жутью. Например, «Возьми кожу». Ишь! Есть еще одна, на которой нарисована стрела, пронзившая чью-то ногу – надеюсь, ее обладатель выжил и сейчас делает вторую успешную карьеру стражника в Скайриме.
Мне не очень нравится самозабвенное направление повествования игры, которое заставляет меня вспомнить Hellblade в ее самом кричащем виде. «Потеря близкого человека универсальна – это неизбежная часть человеческого опыта», – режиссер, художник и сценарист Мальте Буруп в пресс-релизе. «Мы верим, что наш подход к повествованию, обогащенный захватывающей историей и свежим взглядом на жанр колодостроительной игры благодаря слиянию с исследованием душ, найдет отклик у игроков всех типов».
Я всегда рад хорошему универсальному сюжету, но столь откровенное выдвижение на первый план своих выводов кажется ложным, а определенная доля неуклюжей мелодрамы кажется неизбежной, когда ваша история о горе буквально называется Death Howl. Разговоры о борьбе со своей смертностью немного неловко смотрятся рядом со зрелищем, которое представляет собой «колодостроитель с открытым миром в стиле соулс».
Тем не менее, все это может быть скорее проблемой маркетинга, чем проблемой игры – и она явно «находит отклик» у меня в какой-то степени, иначе я бы не писал это. Death Howl выйдет позже в 2025 году, а демоверсия появится в Steam в понедельник, 20 января.