До эпохи абсолютного господства World of Warcraft на рынке MMORPG и последующих “убийц WoW”, которые пытались составить конкуренцию игре-бегемоту Blizzard, на сцене MMORPG было много различных игр. Несмотря на то что эпоха MMORPG находится на пороге возвращения, некоторые игры той эпохи все еще сохранились.

Одной из таких игр является Lineage II, часть очень успешной серии Lineage от NCSOFT. Однако сама игра процветает не на официальных серверах NCSOFT, а благодаря специализированной классической сцене, существующей на частных серверах. Есть два основных фактора, которые способствуют небольшой, но преданной базе игроков Lineage II: Сообщество и ностальгия. Для удобства интервьюируемых в этом материале их имена и названия классических серверов, на которых они играют, были приписаны к их внутриигровому имени пользователя и, в случае с классическим сервером, опущены.

Несмотря на то, что классическое сообщество очень живо, хотя и не так процветает, как классические серверы World of Warcraft от Blizzard Entertainment, самые многочисленные игроки не находятся на официальных серверах NCSOFT классической эпохи. Вместо этого они посвящают свое время независимым классическим серверам, которые обеспечивают опыт, близкий к тому, как функционировала Lineage II в 2004 году до конца 2009 года.

Хотя отношение к добавлению камаэлей на протяжении всего времени существования этих классических серверов остается спорным, как и к их появлению в розничной версии игры в середине 00-х годов, эти серверы редко продвигаются дальше обновления Gracia Epilogue. После этого Lineage II претерпела фундаментальные изменения, которые повлияли на то, как играют классы, и даже включили некоторую реструктуризацию того, как новые игроки знакомятся с миром: уникальные расовые стартовые зоны по-прежнему существуют, но не являются точкой входа.

Вместо этого была создана стартовая зона “Говорящий остров” – “Человек”. Мир изменился не так кардинально, как, скажем, расширение Cataclysm в World of Warcraft, но механически Lineage II стала совсем другой игрой – отсечение того, что делало ее такой уникальной и ориентированной на сообщество, в пользу явной гомогенизации.

Если объяснять очень просто, то в Lineage II была довольно обширная система классов, которая определялась тем, какую расу вы выбрали для своих персонажей (вспомните Blade & Soul или гендерную привязку в Lost Ark), а позже вы могли перейти в другой класс, чтобы получить то, что не было доступно вам сразу, за некоторыми исключениями.

И хотя NCSOFT сделала собственный классический сервер для Lineage II, получивший название Lineage II Classic, игроки, которые хотели заново пережить знакомое, были наводнены микротранзакциями. Онирс, лидер известного клана на сервере, который он и его друзья называют своим домом, объяснил мне, что именно это заставило его искать частный сервер, который был бы больше ориентирован на настоящий “классический” опыт, нудный гринд и все такое. Я говорю об этом самым нежным образом.

Прежде всего, я сам являюсь игроком Lineage II, начав играть в 2004 году, когда я еще учился в средней школе. Впоследствии я играл время от времени, пока не забросил игру, когда вступили в силу все вышеупомянутые изменения геймплея. Однажды я заглянул в Lineage II Classic, но, увидев эти микротранзакции, отказался от сервера по той же причине, что и Thesys.

Это была плата за победу“. сказал он мне. “Везде были микротранзакции, и мне казалось, что я должен заходить на сервер каждый день, иначе я что-то упущу. Там было очень много давления“.

Но Тесис не был готов отказаться от игры и в конце концов нашел серверы, которые эмулировали опыт игры, которой он наслаждался почти двадцать лет.

На таких серверах обычно действуют довольно строгие правила, которые иногда включают запрет на мультибоксинг, чтобы побудить игроков активно взаимодействовать друг с другом, а не создавать несколько аккаунтов, чтобы управлять своей партией с помощью макросов. Это также создает атмосферу, в которой каждый из классов Lineage II является востребованным.

Хотя в игре есть мета с точки зрения того, что наиболее эффективно или действенно, у каждого есть своя роль, и в большинстве случаев ее ценят. Сообщество, о котором мне рассказал Тесис, – это сообщество, которое прочно вошло в его жизнь: некоторые игроки, с которыми он до сих пор ходит в рейды, были его друзьями с самого начала его легендарной карьеры в игре.

Раньше мы встречались лично, нас было около шестидесяти человек. Но сейчас мы стали старше. У нас есть жены, дети. Так что встречи уже не такие большие, но мы стараемся собираться вместе“, – говорит он. Я спросил его, является ли игра в Lineage II Classic способом, с помощью которого они продолжают поддерживать связь, и он ответил утвердительно. “Мы играем по два часа в день и просто общаемся по голосовой связи“. Голосовой чат – неотъемлемая часть пребывания в клане Thesys. Он уточнил, что, по его мнению, это помогает людям лучше узнать друг друга и делает обстановку более непринужденной, и хотя игроки проходят короткое собеседование перед вступлением в клан, им нужен приличный микрофон, чтобы присоединиться.

Другой игрок и член клана Thesys, Spellcaster, поделился, что после долгого перерыва в Lineage II его потянуло вернуться в игру из-за ностальгии. Он вернулся в игру в 2023 году, начав в 2004 году с Prelude.

Для меня это была ностальгия“, – говорит Спелкастер. Но даже после того, как Спелкастер сделал перерыв в игре, он пытался перейти в другие MMORPG, но все было не то. “Я пробовал Final Fantasy XIV и World of Warcraft, но ничего не зацепило. Lineage II была совсем другой игрой, и она выглядела невероятно, когда вышла“.

Хотя Lineage II больше не является одной из самых красивых MMORPG на рынке, сообщество преданных фанатов прилагает небольшие усилия для обновления игры до Unreal Engine 5, что, честно говоря, выглядит вполне нормально. Именно эта преданность и страсть поддерживают базу игроков, даже когда она продолжает сокращаться.

Сейчас много информации об игре исчезло“, – сказал мне Тесис после того, как рассказал, что подумывал о создании онлайн-ресурса только ради архива. “То, что знают игроки, в основном передается из уст в уста. Ничего не записано. Это просто передается из уст в уста“.

Чтобы подтвердить это, я поискал сайты, на которых ранее размещалась информация о Lineage II до ее масштабной трансформации, и обнаружил, что он был прав. Все сайты с подробной информацией о количестве выпадающих предметов, местах появления монстров и уникальных классах – все это исчезло. Ничего не осталось.

Я, наверное, один из самых молодых людей на сервере, а мне 35“. Я спросил его, доступна ли игра для новых, более молодых игроков, которые могли бы сохранить ее после того, как основная демографическая группа покинет игру. “Абсолютно нет“. рассмеялся он.

Однако Lineage II стала точкой соприкосновения для важных людей в жизни Spellcaster и Thesys. Тесис познакомился со своей женой благодаря игре, а Спелкастер с удовольствием вспоминает время, проведенное со своим сыном. И Спелкастер, и Тесис отметили, что могут играть еще десять-двадцать лет или столько, сколько продлится работа сервера, на котором они находятся.

Невероятно видеть, что Lineage II существует, ведь она была, в некотором роде, реликтом другой школы MMORPG, которая воспитывала совсем другой тип игроков. Но есть в этом и что-то горько-сладкое, когда понимаешь, что база игроков не молодеет и не растет такими темпами, которые были бы приемлемы для ее невероятно увлеченного сообщества.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии