Последнее обновление для Albion Online – это большой куш. Вышедшее в понедельник, 16 октября 2023 года, обновление “Дикая кровь” стало самым крупным обновлением игры с момента выхода Beyond the Veil – Brecilien and the Mists в ноябре 2022 года. Это обновление добавило в Albion Online совершенно новую линейку оружия, новые зелья, пробуждающееся оружие и совершенно новую механику под названием Tracking. Кроме того, были изменены многие другие игровые механики, что позволило расширить торговлю между городами и создать более оживленную версию MMORPG.
Первобытное оружие
Главной особенностью обновления Albion Online: Дикая кровь – это добавление оружия оборотней. Это новое классное дерево оружия создает уровень гибкости, который никогда ранее не был доступен в игре, даже при использовании боевой системы “ты – то, что ты носишь”.
Базовые способности каждого посоха-оборотня в основном относятся к роли поддержки или магического урона: они наносят прямой урон, защищают союзников или накладывают дебаффы на врагов. Однако способность “E” для каждого посоха – это то, что действительно отличает это дерево оружия от других, поскольку каждый тип посоха превращает своего пользователя в уникальное существо с совершенно иным стилем игры.
Первым посохом, который понадобится игрокам для повышения уровня дерева умений, является Journeyman’s Prowling Staff, превращающий пользователя в незаметную пантеру с высоким уровнем серийного DPS. В состав посохов четвертого уровня входят улучшенная версия посоха пантеры и шесть других животных. Дух-медведь – танкующий драчун, ориентированный на контроль толпы с помощью оглушения и страха. Оборотень – драчун, ориентированный на нанесение урона, который может лечиться, разрывая врагов на части. Sylvian превращает вас в гигантское дерево, которое лечит союзников, нанося урон и замедляя врагов своими корнями. Адский имп – чистый дальнобойщик, наносящий большой урон и при этом невероятно хрупкий. Голем – колоссальный танк с иммунитетом к эффектам вынужденного перемещения и сильным контролем толпы. Наконец, Птица рассвета – страшный магический DPS дальнего действия с мощной ядерной бомбой, которую невозможно отразить.
Посох подмастерья можно изготовить из горстки останков редких животных, но для изготовления посохов четвертого и более уровней требуются особые части животных и артефакты, которые можно получить только путем охоты на этих животных с помощью новой механики отслеживания. К сожалению, на данный момент это делает оружие невероятно дорогим, поскольку его хотят опробовать многие игроки, а ресурсов для его изготовления добыто не так много. На момент написания этой статьи самые дешевые шесты 4-го уровня стоят около 500 тыс. серебра за штуку и быстро переходят в миллионы. Однако если вы просто хотите попробовать себя в роли оборотня без больших затрат, то посох подмастерья уже достаточно дешев.
Мини-охотник на монстров
Лучший способ получить новые компоненты для создания оружия и зелий – это новая механика под названием Tracking. По сути, эта система работает как мини-игра Monster Hunter. Игроки будут натыкаться на следы, осматривать их и преследовать гигантского монстра по всей зоне Albion Online. В этой охоте могут принимать участие от 1 до 8 человек, и слишком большое количество союзников для уничтожения слабого монстра может привести к его бегству. Лично для меня это было забавным “дополнительным” занятием во время добывания славы.
Легендарная амуниция
Если оружие-перевертыш было приятным улучшением, которое со временем должно стать доступным для всех искателей приключений, то новая система “Пробуждения” ориентирована на элитных игроков, у которых в банке слишком много серебра. Пробудить можно только оружие высшего уровня зачарования (.4), что уже задает достаточно высокую планку. Для того чтобы протестировать новую систему, я купил самое дешевое копье 4.4, которое на момент покупки стоило 2 млн. серебра. Для сравнения, копье 8-го уровня с практически такими же характеристиками можно было приобрести менее чем за 1 млн. серебра. Это означает, что только за попытку использования новой системы пробуждения придется заплатить значительную сумму.
После получения оружия 4-го калибра его можно прикрепить к персонажу в Artifact Foundry за некоторое количество серебра и поглощенной энергии. Эта стоимость относительно невелика по сравнению с остальным процессом. После настройки большинство боевых действий будут давать оружию энергию, которая затем может добавить черты к этому конкретному оружию. Существует не более 3 характеристик, которые могут быть улучшены несколько раз. Чем больше трейтов и апгрейдов, тем больше нагрузка на оружие, что увеличивает стоимость его дальнейшей модернизации. После разблокирования третьей характеристики оружия каждая последующая модернизация будет стоить сотни тысяч серебра.
Для оружия нижнего уровня .4 эта система вряд ли оправдана. Скорее всего, экономически выгоднее будет просто купить оружие более высокого уровня, а не тратить серебро на процесс атрибутирования. Однако оружие 8.4 и так является самым мощным в игре, а эта система позволяет еще больше снизить/максимизировать его характеристики. Учитывая, что стоимость оружия 8.4 составляет около 15 млн. рублей, это определенно не то, на что в ближайшее время пойдут новые игроки. Скорее всего, на нем сосредоточатся элитные PvP-гильдии и туманные игроки, чтобы получить небольшое преимущество.
Связь с миром
В дополнение к обновлению боевых действий и мира, в Wild Blood были внесены существенные изменения в личные острова и их влияние на мировую экономику. Если раньше игроки могли иметь остров только в одном крупном городе и в Бресильене, то теперь они могут иметь остров в каждом городе. Чтобы стимулировать перемещение товаров, каждый остров теперь имеет специализированный бонус к выращиванию сельскохозяйственных культур, трав и животных в зависимости от места расположения.
Кроме того, у животных теперь есть любимый вид пищи, питательная ценность которого удваивается. Однако идеальное место для выращивания этого вида корма находится в другом городе, а не в том, который дает бонус за выращивание этого животного. Поэтому лучше всего выращивать оптимальный вид корма на одном острове, а затем перевозить его на другой остров, где лучше всего выращивать конкретное животное.
В целом, в Albion Online: Wild Blood внесла в игру много нового и разнообразного, но при этом изменила многие уже существующие системы. Хотя некоторые из них потребуют некоторого времени для того, чтобы стать полностью реализованными и доступными, в долгосрочной перспективе они должны принести пользу игре.