2023 год может стать одновременно одним из лучших и худших за всю историю игровой индустрии. От фантастических релизов, наполняющих 2023 год незабываемыми впечатлениями, до рекордных увольнений по всей индустрии – этот год, безусловно, произведет впечатление на всех, кто считает игры своим хобби или карьерным ростом.

Хотя на фронте MMO было спокойнее по сравнению с масштабными релизами RPG и action-adventure, которые мы видели в этом году, он ни в коем случае не был медленным. Конечно, такие тяжеловесы, как Final Fantasy XIV или World of Warcraft, не выпустили крупных расширений – это будет в 2024 году, – но мы увидели, как выходят расширения для многих других крупных MMO, в которые мы так любим играть. От Land of the Morning Light в Black Desert Online до The Elder Scrolls Online: Necrom, один только июнь оказался насыщенным. EVE Online в год своего 20-летия выпустила два расширения – Viridian и Havoc, а Standing Stone Games выпустила дополнения для Dungeons & Dragons Online и The Lord of the Rings Online.

Это также был знаменательный год для ролевых игр: одни из лучших игр за последнее время появились на цифровых полках в этом календарном году. Команда Final Fantasy XIV выпустила Final Fantasy XVI, одну из лучших частей серии со времен Final Fantasy X десятилетия назад. The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom заставила Breath of the Wild почувствовать себя доказательством концепции, а Baldur’s Gate 3 напомнила нам, что CRPG не умерли – напротив, они живы и могут процветать.

Я просто расскажу вам о 5 лучших играх 2023 года, в которые я играл, без особого порядка, и почему я считаю, что они стоят ваших глаз.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Последняя часть легендарной франшизы напомнила нам, что Nintendo – настоящие технические волшебники. Tears of the Kingdom берет за основу проект, который так мастерски был создан в Breath of the Wild, и делает его таким, будто это была лишь пробная версия. Добавив в Хайрул две новые области: Небо и Глубины, она расширяет мир значимыми способами. Кроме того, новые устройства Zonai добавляют игроку столько самостоятельности, что я чувствую себя так же, как в свое время, когда сидел на ковре у друга и строил все, что хотел, с помощью его деталей Kinex.

Я получил массу удовольствия, даже не играя по сюжету, а просто собирая устройства Zonai, чтобы посмотреть, что можно построить. От ракеты, прикрепленной к моему Шильфу, чтобы придать мне ускорение, до правильного баланса вентиляторов на планере, чтобы удержать его в воздухе, – большая часть моих развлечений в Tears of the Kingdom была создана мной самостоятельно. И все же, когда дело доходит до истории об исчезновении принцессы Зельды и восстановлении Мастера Меча, не говоря уже о новом зле, угрожающем Хайрулу, Tears of the Kingdom – это не что иное, как веселье. А то, что это возможно на устаревшей консоли Switch – устройстве, которое сейчас демонстрирует, как отчаянно Nintendo нуждается в выпуске новой консоли, – просто невероятно.

Black Desert: Land of the Morning Light

Я очень люблю Black Desert. Очень люблю. Но зоны с монстрами могут быть таким… как бы это сказать… гриндом. Да, именно так.

Поэтому, когда в прошлом году мы узнали, что The Land of the Morning Light, расширение для Black Desert 2023 года, откажется от своей традиционной формулы, оставив зоны монстров на континенте, в пользу более кинематографичного повествования с невероятными боями боссов, я сразу же втянулся. И эти бои с боссами были невероятными, особенно если проходить их на разных уровнях сложности в режиме Black Shrine. Задача не давала мне скучать, несмотря на отсутствие традиционных зон с монстрами, через которые можно было бы пройти, исследуя остров.

Помогает и то, что расширение пропитано историей и мифологией Кореи эпохи Чосон, каждый пиксель пронизан деталями, которые подчеркивают и демонстрируют корейскую культуру на большой сцене. К счастью, опасения студии, что это не найдет отклика у западной аудитории, оказались беспочвенными: игроки сразу же приняли новый сеттинг и регион.

Новая история и исследование некоторых корейских мифов и фольклора, которые просто не так хорошо известны на Западе, как, возможно, китайская и японская культура, стали яркими моментами. Мне нравилось проходить сюжет с боссами только для того, чтобы провалиться в кроличью нору, читая в Интернете как можно больше о мифах, стоящих за персонажами Black Desert. Помогает и то, что сама Страна утреннего света – один из самых красивых регионов, созданных командой Pearl Abyss, показывающий ландшафт Кореи в новом свете. Это праздник корейской культуры на мировой арене, который разработчики провели с блеском. Он заставляет меня возвращаться снова и снова за новыми персонажами и будет удерживать мое внимание, когда мы отправимся в 2024 году в Сеул, чтобы расширить Страну утреннего света.

EVE Online: Havoc

Сразу после выхода расширения Havoc для EVE Online я написал, что оно определенно оправдывает свое название. Если говорить о впечатлениях от ММО, то первые несколько недель расширения Havoc – это лучшее время, проведенное мной в ММО за весь год. Волнение от входа в игру, присоединения к случайному флоту Angel Cartel и участия в постоянных и увлекательных потасовках не давало мне покоя, когда CCP Games капельным путем вливала в меня дофамин в этом расширении. Некоторые из моих лучших моментов в EVE Online произошли как раз в эти первые две недели Havoc, включая получение моего имени на киллмейле для самого дорогого корабля, на котором я когда-либо сражался, в самой большой битве флота, в которой я когда-либо участвовал.

Мне нравится пиратская фантазия в EVE Online. Именно поэтому я состою в пиратской корпорации Stay Frosty, и именно поэтому, когда CCP Games объявила на Fanfest 2023, что мы наконец-то сможем присоединиться к пиратским фракциям Нового Эдема, я сразу понял, как пройдет мой ноябрь. Я собирался сражаться за Картель Ангелов, отправлять киллмэйлы и влезать в новый корпус Khizriel (у меня их уже два, я в восторге), помогая сеять хаос в пространстве Амарр и Минматар.

А если меня по дороге взорвут, это будет просто издержками бизнеса.

Зарзах стал моим новым домом в EVE Online, регион, чреватый опасностями и шансами быть атакованным, особенно при путешествии в гравитационной опасности, вполне реален. И все же я не уверен, что променял бы эту новую, еще более опасную жизнь в EVE на что-либо. Я получаю от MMO больше удовольствия, чем за последние годы, и, конечно, все чаще отстыковываюсь, несмотря на то, что не хочу терять свой корабль.

Havoc как будто зарядил EVE Online энергией – и это, безусловно, зарядило меня.

Final Fantasy XVI

Думаю, играя в Final Fantasy XVI, я понял одну вещь: если вы хотите, чтобы в вашей ролевой игре были невероятные, поражающие воображение битвы боссов, наймите для их создания разработчиков MMO. Final Fantasy XVI – это, попросту говоря, одна из лучших игр серии, в которую я играл. Ее возмутительно красивые визуальные эффекты сочетаются с плотным, отзывчивым геймплеем, который привлек меня с первого раза, когда я взял в руки меч Клайва. Мрачная, мрачная история, рассказанная командой Creative Business Unit III, кажется более приземленной, даже в мире, где обитают гигантские эйконы, питающиеся магией, и я думаю, что команда Йоши-Пи действительно выложилась на все сто.

Играя в путешествие Клайва через несколько этапов его жизни, мы не просто получаем линейное прохождение одного короткого периода его жизни, а скорее получаем возможность увидеть, как его опыт, его потери, его горе и его триумфы помогают сформировать его в человека, которым он становится в конце. Его окружает звездный состав персонажей, независимо от того, сражаются они на одной стороне или нет, а Сид мне особенно нравится – его роль Ральф Инесон сыграл с большим удовольствием.

Бой сам по себе был забавным – быстрым, плавным, ударным. Она действительно показала мне, что нам не нужен пошаговый бой, на котором серия построена; вместо этого новая эра высоколетных боевых действий, которую впервые показали Ноктис и команда в Final Fantasy XV и усовершенствовали Клайв, Джилл и банда в XVI, чувствует себя как дома. И это работает, если учесть, что в битвах с боссами часто преобладают сцены в стиле Kaiju-esque. Они захватывают во всех смыслах этого слова. Даже спустя несколько месяцев после прохождения игры я могу закрыть глаза и все еще вижу гигантские вытянутые руки Титана, а Ифрит выглядит совсем крошечным, когда он мчится по ним, чтобы нанести сокрушительный удар. Final Fantasy XVI – это опыт, который останется со мной на долгие-долгие годы.

Baldur’s Gate 3

Сразу скажу, что Baldur’s Gate 3 – лучшая игра, в которую я когда-либо играл. Как человек, который начинал играть в ранние CRPG в конце 90-х/начале 2000-х, Baldur’s Gate всегда была моей любимой игрой. Путешествия с Джахейрой, Минском и Бу, Имоен и другими героями заполнили часы моей юности, и поэтому, когда Larian объявила перед самой пандемией, что работает над Baldur’s Gate 3, я был в восторге. Larian зарекомендовала себя как мастера пошаговых ролевых игр благодаря Divinity: Original Sin, и я не мог представить себе лучшей команды для создания следующей части легендарной франшизы, чем они.

В 2023 году я сидел в кресле и смотрел на титры Baldur’s Gate 3, поражаясь тому, во что я играл. Это была одна из самых сложных и в то же время доступных CRPG, которые я когда-либо брал в руки. История, которую она рассказывает, начинается с того же, что и наша с вами, если бы у нас был головастик, медленно разъедающий наш мозг, но при этом она может разветвляться буквально в тысячах направлений, обретая собственную жизнь. Защищаете ли вы рощу друидов или истребляете их, чтобы стать на сторону Абсолюта? Или, наоборот, складываете огненные бочки вокруг Осколочного святилища и лагеря гоблинов, вызывая цепную реакцию, которая уничтожит весь культ, прежде чем он сможет по-настоящему начать действовать?

С друзьями игра становится еще лучше, ведь она начинает напоминать обычную игру D&D – только в прекрасно визуализированном мире, а не просто на бумаге. Она сохраняет ощущение настольной игры, обеспечивая при этом первоклассный игровой опыт.

Настоящая магия Baldur’s Gate 3 – это уровень свободы действий игрока, который дает Larian, позволяя вам делать практически все, что вы хотите, а разработчикам – реагировать на это. Это сложная игра Dungeons & Dragons, только хозяин подземелья – бельгийская студия, которая предугадывает каждый ваш шаг. Как я уже говорил в своей рецензии, Baldur’s Gate 3 заставила меня почувствовать, что я могу делать все, что угодно, и это чувство не проходит с каждым последующим прохождением игры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии